Поиск по сайту

Профессиональное интервью со специалистом

1. Самопрезентация (5-10 мин.):

– ФИО, должность, предприятие, должностные обязанности;

– цели участия в Президентской программе;

– ожидания от подготовки в российском вузе и зарубежной стажировки и т.п.

2. Презентация проекта развития предприятия (10-15 мин.):

–  Концепция проекта развития предприятия, имеющего стратегическое значение (название и цели проекта, сроки реализации, ресурсы, предполагаемые результаты с указанием социально-экономического эффекта, регионального значения и др.),

–  Индивидуальное проектное задание в рамках проекта развития предприятия (название проектного задания, цели и сроки реализации, ресурсы, роль и полномочия специалиста, соисполнители, результаты и из связь с концепцией развития организации и др.).

3. Могут быть заданы дополнительные вопросы – для оценки уровня подготовки кандидата по выбранной специализации («Менеджмент», «Финансы», «Маркетинг»).

Маркетинг

1. Что понимается под  маркетингом? Цели и  задачи маркетинга.

2. Что представляет собой внешняя среда маркетинга, какие факторы входят в макро- и микросреду?

3. Назовите основные различия между рынками B2B и B2C.

4. Характеристика основных инструментов комплекса маркетинга.

5. Почему необходимо сегментировать рынок и каковы  основные критерии его сегментации?

6. По каким критериям производится оценка и выбор целевых сегментов?

7. Что означает позиционирование?

8. Типы маркетинговых исследований, их цели и задачи.

9. Охарактеризуйте концепцию жизненного цикла продукта.

10. Что такое марка и каковы её функции для потребителя?

11. Что такое новый продукт, назовите стадии процесса его разработки.

12. Что представляет собой проталкивающее и протягивающее распределение?

13. Какие методы ценообразования Вам известны?

14. Какие инструменты входят в состав комплекса продвижения?

15. Какие типы рекламы Вам известны?

16. Что такое личные продажи, их цели и задачи?

17. Что представляет собой модель пяти конкурентных сил (по М.Портеру)?

18. Опишите конкурентные стратегии (по М. Портеру)?

Финансы

1. Основные задачи и функции финансового менеджера.

2. Базовые принципы финансового менеджмента.

3. Взаимосвязь риска и доходности в принятии финансовых решений.

4. Основные теории структуры капитала.

5. Принципы и критерии выбора источников финансирования

6. Финансовая отчетность организации (предприятия) и принципы ее формирования.

7. Методы и приемы финансового анализа.

8. Основные показатели оценка финансового состояния организации. 9. Основные виды налогов с юридических лиц в Российской Федерации.

Менеджмент

1. Различие базовых понятий: организация, руководство, управление и администрирование.

2. Типология организационных структур.

3. Основные современные концепции стратегического управления (например, концепция конкурентных стратегий М.Портера).

4. SWOT анализ как инструмент управления деятельностью.

5. Координация деятельности через реинжениринг бизнес-процессов (например, теория «реинжениринга корпорации» М.Хаммера и Дж.Чампи).

6. Концепции жизненного цикла организаций (например, теория Л.Грейнера и А.Адизеса).

7. Базовые стили руководства (например, теория «X, Y,  Z»).

8. Основные концепции эффективной мотивации (например, иерархия потребностей А.Маслоу).

9. Основные принципы менеджмента из учений гуру (Ф.Тейлор, А.Файоль, М.Вебер, П.Друкер, Г.Форд и другие).

10. Внешняя среда организации и ее уровни.

11. Проблемы корпоративного управления и особенности их проявления в современной России.

12. Международные проблемы управления (кросс-культурный менеджмент).

 

    Новости

    все новости →