Поиск по сайту

Щипанова Ольга Петровна

 

 

 

 

 

 

Начальник управления делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций администрации Губернатора Ульяновской области

 

 

Ольга Петровна, существует убеждение, что успешная карьера женщины требует того, что приходится от чего-то отказываться. На Ваш взгляд, так ли это?

В жизни всегда необходимо от чего-то отказываться, и это касается не только женщин с успешной карьерой. Например, успешная карьера даёт человеку возможность саморазвития, самореализации, получения материальных благ и социального статуса. Но при этом меньше времени остаётся на общение с друзьями, на заботу о родных и близких. Женщина же, которая выбрала в качестве приоритета заботу о домашнем уюте, наоборот, жертвует своим саморазвитием, самореализацией, а её статус и материальное благополучие полностью зависят от её спутника жизни. Так что каждый сам определяет в этой жизни, что для него важное, а что второстепенное.

Какие качества помогли Вам достичь успеха в государственном управлении?

Самое главное качество, на мой взгляд, которое помогает добиться успеха в любом начинании – это неравнодушие к происходящему. Я искренне верю, что неравнодушие общества – залог успеха при решении любой проблемы

С чего начинается Ваш рабочий день?

Каждый день может начинаться по-разному, но обязательной процедурой с утра является уточнение плана на день и внесение в него необходимых корректив.

Если мы говорим об успехе, то тут нельзя обойти тему планирования времени. Какие технологии Вы применяете?

Наверное, каждый человек слышал о тайм-менеджменте – о западном образце технологии организации времени и повышения эффективности его использования и почти каждый второй был на тренинге по тайм-менеджменту. Тем не менее редко встретишь человека, который бы не жаловался на то, что ему не хватает времени. Поэтому, думаю, мало научить человека технологиям планирования, распределения, постановки целей, делегирования, анализа временных затрат, расстановки приоритетов и всему остальному, чему учат на этих тренингах. Необходимо главное – эффективное мышление. Поэтому мне близок отечественный метод А.А.Любищевахронометраж как основа системы управления личным временем, основной идеей которого является положение о том, что эффективное мышление есть основа личной эффективности, а хронометраж – это инструмент выработки такого мышления. Проще говоря, для эффективной деятельности, чтобы успеть сделать всё необходимое, в голове человека должно появиться так называемое «чувство времени», которое затем уже перерастёт в «чувство эффективности».
 
На Ваш взгляд: существуют ли принципиальные различия в работе руководителя-мужчины и руководителя-женщины?

Ну, если говорить о принципиальном различии, то, на мой взгляд, мужчины мыслят более глобально, но не замечают мелочей. Поэтому на этапе, когда требуется какой-то прорыв, скачок, лучше руководит мужчина.
А там, где нужно идти «мелкими шажками», кропотливо выполнять рутинную работу, лучше всего, по моему мнению, подходит женщина-руководитель.

Были ли случаи, когда Вам помогло в решении деловых вопросов «женское» обаяние?

Скажем так: сознательно этим приёмом я никогда не пользовалась, но гарантировать, что моё обаяние не играет никакой роли в решении деловых вопросов не могу, так как этот вопрос, скорее, адресован моим коллегам и руководству, с которыми мне приходится решать эти самые вопросы.

Как Вы действуете в ситуации, когда не можете добиться цели, которую сами перед собой поставили?

Добиться цели можно тогда, когда есть чёткий план, выдержка и терпение. А дороги к цели могут быть разными. Если не получилось достичь заветной цели, идя одной дорогой, значит, необходимо внести в план коррективы и идти другой дорогой. У меня не было ни одного случая, чтобы я не добилась какой-то цели, – вопрос лишь во времени.

Как завоевать любовь и уважение сотрудников?

Мне сложно отвечать на этот вопрос, его лучше задать моим сотрудникам. Я же могу ответить на вопрос, какие требования я предъявляю к себе, чтобы с полным правом и «чистой совестью» требовать чего-то от сотрудников. Во-первых, обязательно личный пример: если я требую, чтобы у сотрудников был порядок на столах, будет смешно, если на моём столе при этом будут «завалы». Во-вторых, всегда говорить правду сотрудникам, не скрывать от них истинного положения дел – чтобы не было у них иллюзий, разочарований – и в конечном счёте каких-то личных обид. И, в-третьих, «человеческие» отношения в коллективе: все мы люди – и я, и мои сотрудники, все мы можем устать, совершить ошибку, поэтому, несмотря на мой вспыльчивый характер, я всегда отношусь с пониманием к проблемам моих сотрудников. Надеюсь, что это взаимно.

Какой фильм помог Вам, как руководителю? Чем именно? Заставил задуматься, подсказал идею, помог найти способ решения проблемы, открыл глаза на что-то… 

Опять же позволю себе слегка переформулировать вопрос: хочу рассказать о фильме, созвучном моей душе, который я могу смотреть часто и находить в нём что-то новое, – это мелодрама «Москва слезам не верит». Может быть, в силу некоторой схожести жизненного пути в плане карьерного роста с главной героиней, возможно, в силу одинаковой с ней возрастной категории, но мне очень близки её слова: «Теперь я точно знаю: в 40 лет жизнь только начинается!».

Ваши пожелания коллегам-руководителям.

Здесь я бы хотела вернуться к первому вопросу и сказать словами Козьмы Пруткова: «Специалист подобен флюсу – полнота его односторонняя». И поэтому своим коллегам-руководителям, которые достигли успехов на профессиональном поприще, но наверняка пожертвовали при этом чем-то личным, я желаю отсутствия такой однобокости, желаю гармоничного сочетания профессиональной самореализации и возможности общения с друзьями, родными и близкими!

    Новости

    все новости →