Поиск по сайту


 

перечень

мероприятий по развитию кадрового потенциала в сфере государственного

и муниципального управления в Ульяновской области

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

исполнители

1. Мероприятия по воспитанию и обучению

1.1. Этап дошкольной подготовки

1.1.1.

 

Работа с родителями дошкольников, направленная на преодоление негативных стереотипов по отношению к государственной гражданской службе Ульяновской области и муниципальной службе в Ульяновской области (далее – гражданская и муниципальная служба), с использованием современных компьютерных технологий и возможностей, предоставляемых информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет», в том числе организация на официальном сайте управления по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области виртуальных путешествий и экскурсий в целях знакомства с деятельностью исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее – исполнительные органы)

и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – органы местного самоуправления);

использование передачи информации на основе негласного доверия или оценки личного опыта;

создание у родителей дошкольников положительного имиджа исполнительных органов и органов местного самоуправления как благожелательных, комфортных, открытых и вызывающих личное доверие

Правительство

Ульяновской области,

исполнительные органы,

органы местного самоуправления

(по согласованию)

1.1.2.

Размещение в социальных сетях «Одноклассники» и «Вконтакте» тематических страниц об успехах развития гражданской и муниципальной службы

1.1.3.

Приглашение лиц, пользующихся авторитетом, для привлечения внимания к гражданской и муниципальной службе

1.1.4.

Организация мероприятий, направленных на пропаганду актуальности государственной и муниципальной службы, в том числе создание цикла фильмов, посвящённых прохождению гражданской и муниципальной службы, а также исторических постановок на общегородских культурно – массовых мероприятиях

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области

1.2. Этап школьной подготовки

1.2.1.

Организация профориентационной работы с учащимися общеобразовательных организаций с целью привлечения наиболее подготовленных лиц к поступлению на гражданскую и муниципальную службу

Правительство

Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

1.2.2.

Организация проведения анкетирования среди учащихся общеобразовательных организаций для выявления лиц с высокой мотивацией к гражданской и муниципальной службе (по желанию учащихся с согласия родителей (законных представителей)

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство образования и науки Ульяновской области

1.2.3.

Организация работы факультатива «Я выбираю профессию служащего» для учащихся общеобразовательных организаций с привлечением почётных работников исполнительных органов и органов местного самоуправления, советников-наставников при Губернаторе Ульяновской области

1.2.4.

Организация проведения конкурса среди учащихся общеобразовательных организаций «Минута славы», направленного на выявление лиц с высокой мотивацией к гражданской и муниципальной службе

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство образования и науки Ульяновской области

1.2.5.

Организация олимпиады по вопросам, касающимся прохождения гражданской и муниципальной службы, конкурса творческих работ (рефератов) на тему «Модели ученического самоуправления», конкурса рисунков «Будущее без коррупции»

1.2.6.

Организация экскурсий, дней открытых дверей для учащихся общеобразовательных организаций с целью знакомства с деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление», а также с деятельностью исполнительных органов и органов местного самоуправления

Правительство

Ульяновской области,

исполнительные органы,

органы местного самоуправления и

образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.2.7.

Проведение агитпоездов «Шаг в будущее» с привлечением почётных работников исполнительных органов и органов местного самоуправления, советников-наставников при Губернаторе Ульяновской области и членов Клуба молодых государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской области

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство образования и науки Ульяновской области

1.2.8.

Организация встреч со студентами, обучающимися в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление»

 

Управление по вопросам государственной службы и кадров Ульяновской области администрации Губернатора Ульяновской области,

образовательные организации высшего

образования

(по согласованию)

1.2.9.

Формирование базы данных школьников, поступивших в образовательные организации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Министерство образования и науки Ульяновской области

1.3. Этап профессионального образования

1.3.1.

Изучение потребности исполнительных органов и органов местного самоуправления в студентах-практикантах;

формирование заказа о целевом обучении по специальности «Государственное и муниципальное управление» с обязательством последующего прохождения  гражданской службы

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области

1.3.2.

Организация маркетинговых исследований потребности исполнительных органов и органов местного самоуправления в специалистах с высшим образованием по специальности «Государственное и муниципальное управление»

1.3.3.

Организация мероприятий по заключению договора о целевом обучении по специальности «Государственное и муниципальное управление» с обязательством последующего прохождения гражданской службы, в том числе организация и проведение конкурса с целью заключения договора на обучение и заключение договоров о целевом обучении между государственным органом Ульяновской области и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы

1.3.4.

Организация мероприятий по заключению соглашений между образовательными организациями высшего образования с органами местного самоуправления о сотрудничестве в сфере подготовки кадров для муниципальной службы

Органы местного самоуправления и

образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.5.

Организация обучения в исполнительных органах преподавателей образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Правительство

Ульяновской области,

исполнительные органы,

управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.6.

Организация производственной и преддипломной практик студентов, проходящих обучение по специальности «Государственное и муниципальное управление», в исполнительных органах и органах местного самоуправления с закреплением наставников

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления и образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.7.

Организация встреч родителей студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», с представителями органов местного самоуправления для решения вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы

Органы местного самоуправления

(по согласованию)

1.3.8.

Организация проведения профориентационной работы со студентами в период обучения в образовательных учреждениях высшего образования;

составление индивидуальных карт развития (портфолио) с разработкой профессионально-ориентированного маршрута

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство образования и науки Ульяновской области,

образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.9.

Организация и проведение обучающих семинаров, мастер-классов с выпускниками образовательных организаций высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.10.

Организация и проведение практических занятий в исполнительных органах для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.11.

Участие государственных гражданских служащих исполнительных органов в проведении практических занятий со студентами образовательных организаций высшего образования, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» (на основании заявок образовательных организаций высшего образования)

1.3.12.

Изучение деловых и организаторских способностей студентов, проходящих  практику в исполнительных органах и органах местного самоуправления, проверку их умения применять профессиональные знания и навыки для решения конкретных практических задач

Управление по вопросам государственной службы

и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

1.3.13.

Организация и проведение конкурса «Служащий, которого ждут»

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области

1.3.14.

Предложение тематик курсовых работ и дипломных проектов для образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

1.3.15.

Проведение конкурса курсовых работ и дипломных проектов с возможностью внедрения результатов исследований лучших проектов на государственной и муниципальной службе

Министерство образования и науки Ульяновской области, образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.16.

Организация дней студентов и дублёров в исполнительных органах и органах местного самоуправления

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство образования и науки Ульяновской области

1.3.17.

Организация и проведение встреч студентов с руководителями исполнительных органов и органов местного самоуправления, членами Клуба молодых государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской области

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

1.3.18.

Привлечение студентов к участию в мероприятиях, совещаниях и рабочих группах, проводимых в исполнительных органах и органах местного самоуправления

1.3.19.

Развитие института стажёрства

1.3.20.

Издание совместно с образовательными организациями высшего образования аналитических, экспертных и презентационных материалов по теме «Государственной и муниципальное управление»

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.21.

Организация взаимодействия с молодежными общественными организациями: общероссийской общественной организацией «Российский союз молодежи», Ульяновской областной молодёжной общественной организацией «Молодёжный инициативный центр», Молодёжным Правительством Ульяновской области, студенческими советами при образовательных организациях высшего образования

2. Мероприятия по трудоустройству выпускников и адаптации молодых специалистов

2.1. Трудоустройство выпускников

2.1.1.

Трудоустройство молодых специалистов в рамках заключённых договоров о целевом обучении с учётом профессионально-квалификационной модели выпускника (приложение), а также квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для обеспечения исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

2.1.2.

Ведение базы данных молодых специалистов

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области

2.1.3.

Подготовка выпускников к конкурсам на замещение должностей гражданской службы

2.2. Адаптация молодых специалистов

2.2.1.

Развитие института наставничества;

организация адаптационных курсов для вновь принятых сотрудников

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

2.2.2.

Проведение мероприятий по посвящению в гражданские служащие и принесению клятвенного обещания с участием почётных служащих исполнительных органов и органов местного самоуправления

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

2.2.3.

Разработка индивидуального плана развития

2.2.4.

Индивидуальное консультирование и проведение психологических тренингов

2.2.5.

Подведение итогов адаптации молодого специалиста (анализ профессиональной адаптации, оценка потенциала и возможности профессионального выдвижения)

3. Мероприятия по развитию и активизации творческого
потенциала молодых специалистов

3.1. Развитие системы непрерывного дополнительного профессионального
образования молодых специалистов

3.1.1.

Создание системы перспективного государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

организация дополнительного профессионального образования

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

3.1.2.

Развитие непрерывного образования на служебных местах в рамках системы профессионального развития

3.1.3.

Электронное обучение на базе корпоративного портала органов власти Ульяновской области http://gov.ukoo.ru/

3.1.4.

Развитие системы карьерного роста

3.2. Планирование карьерного роста

3.2.1.

Продвижение карьерного роста по вертикали (специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, главный специалист-эксперт, консультант, ведущий консультант, главный советник, заместитель начальника департамента в управлении, начальник департамента в управлении, начальник управления)

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

3.2.2.

Продвижение карьерного роста по горизонтали (получение дополнительного профессионального образования, присвоение классных чинов, получение учёной степени)

3.2.3.

Формирование перспективного уровня кадрового резерва из числа активных и талантливых молодых специалистов, как одного из механизмов стимулирования их притока на государственную и муниципальную службу;

формирование команды «Управленческая молодежь региона»

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области

3.2.4.

Обобщение опыта работы молодых специалистов и создание банка данных их достижений

3.2.5.

Участие молодых специалистов в конкурсах по определению лучших государственных и муниципальных служащих

3.2.6.

Привлечение молодых специалистов к обучению в рамках корпоративного университета

3.2.7.

Вовлечение молодых специалистов к участию в Клубе молодых государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской области

3.3. Продуцирование и внедрение социальных технологий
для закрепления молодых специалистов

3.3.1.

Внедрение системы поощрения активности в подаче КАЙДЗЕН-предложений

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области

3.3.2.

Предоставление субсидий на приобретение жилья в соответствие с законодательством

Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области

 

 


Профессионально-квалификационная модель

выпускника образовательной организации высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление»*

 

Выпускник образовательной организации высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, а также обладать определенными профессиональными и общекультурными компетенциями.

 

№ п/п

Виды

профессиональной деятельности

Профессиональные

задачи

Профессиональные компетенции

1.

Организационно-управленческая

осуществление стратегического управления в интересах общества и государства (общественное служение), включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;

проведение анализа экономического состояния отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;

проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организацию коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;

улучшение деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений;

организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами)

способность к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления;

владение технологиями управления персоналом и кадрового аудита;

владение организационными способностями

умение находить и принимать организационные управленческие решения;

способность управлять в кризисных ситуациях;

умение и готовность формировать команды для решения поставленных задач;

умение планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона;

разработка организационной  структуры, адекватной стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществление распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями

2.

Административно-технологическая

применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, в том числе подготовка проектов нормативных правовых актов, их технико-экономическое обоснование;

оптимизация деловых процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке

владение навыками использования инструментов экономической политики;

умение вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу;

понимание современных тенденций развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции;

владение современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике;

разработка системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владение принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности

3.

Консультационная и информационно-аналитическая

консультирование государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций;

формирование баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

применение вычислительной техники, информационно-коммуникационных технологий, математических и статистических методов при решении управленческих задач, в целях информационного обеспечения государственного и муниципального управления;

разработка административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций

способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников;

умение использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач;

критическая оценка информации и конструктивное принятие решения на основе анализа и синтеза

4.

Проектная

составление прогнозов развития организаций, учреждений и отдельных отраслей и предприятий, регионов (с учетом имеющихся социальных, экологических проблем, соблюдения требований безопасности);

разработка программ социально-экономического развития федерального, регионального и местного уровня;

обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ, с использованием методов проектного анализа;

разработка технико-экономического обоснования и определение вероятной эффективности инвестиционных проектов, в том числе и в социальной сфере

систематизация и обобщение информации, подготовка предложений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;

выработка инновационных идей и нестандартных подходов к их реализации;

способность к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях;

способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ

5.

Научно-исследовательская и педагогическая

участие в научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам специализации;

подготовка и апробация отдельных образовательных программ и курсов, представление результатов исследований для других специалистов

владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований;

владение методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства;

владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности

6.

общекультурные компетенции:

 

1) компетенции гражданского поведения и этики, включая:

компетенции общественного служения; стремление работать для общества;

компетенции этического поведения; знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; нетерпимость к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; гражданская ответственность и требовательность к соблюдению правил этического поведения;

2) компетенции социального, профессионального и образовательного взаимодействия, включая:

компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями; способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества;

компетенция лидерства; способность и готовность к лидерству, умение принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь;

компетенция командной работы; умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;

компетенция применения коммуникативных технологий и средств; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

компетенция профессионального взаимодействия; способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

компетенция преподавательской деятельности; способность реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий;

3) компетенции организации и проведения исследований, включая:

компетенция постановки проблем; умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества;

компетенция аналитической работы, умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний; способность осуществлять верификацию и структуризацию информации; умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания; умение и готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

компетенция владения инструментальными средствами исследования; умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях; готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач;

компетенция научной работы; способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями; способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий;

компетенция креативности; владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;

4) компетенциями самосовершенствования, включая:

компетенция саморазвития; способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;

компетенция критического анализа; умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации; способность критического анализа своих возможностей;

компетенция ответственности; готовность к принятию ответственности за свои решения, умение оценивать последствия решений.

______________

* - данный раздел разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 № 123

 

перечень

мероприятий по развитию кадрового потенциала в сфере государственного

и муниципального управления в Ульяновской области

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

исполнители

1. Мероприятия по воспитанию и обучению

1.1. Этап дошкольной подготовки

1.1.1.

 

Работа с родителями дошкольников, направленная на преодоление негативных стереотипов по отношению к государственной гражданской службе Ульяновской области и муниципальной службе в Ульяновской области (далее – гражданская и муниципальная служба), с использованием современных компьютерных технологий и возможностей, предоставляемых информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет», в том числе организация на официальном сайте управления по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области виртуальных путешествий и экскурсий в целях знакомства с деятельностью исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее – исполнительные органы)

и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – органы местного самоуправления);

использование передачи информации на основе негласного доверия или оценки личного опыта;

создание у родителей дошкольников положительного имиджа исполнительных органов и органов местного самоуправления как благожелательных, комфортных, открытых и вызывающих личное доверие

Правительство

Ульяновской области,

исполнительные органы,

органы местного самоуправления

(по согласованию)

1.1.2.

Размещение в социальных сетях «Одноклассники» и «Вконтакте» тематических страниц об успехах развития гражданской и муниципальной службы

1.1.3.

Приглашение лиц, пользующихся авторитетом, для привлечения внимания к гражданской и муниципальной службе

1.1.4.

Организация мероприятий, направленных на пропаганду актуальности государственной и муниципальной службы, в том числе создание цикла фильмов, посвящённых прохождению гражданской и муниципальной службы, а также исторических постановок на общегородских культурно – массовых мероприятиях

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области

1.2. Этап школьной подготовки

1.2.1.

Организация профориентационной работы с учащимися общеобразовательных организаций с целью привлечения наиболее подготовленных лиц к поступлению на гражданскую и муниципальную службу

Правительство

Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

1.2.2.

Организация проведения анкетирования среди учащихся общеобразовательных организаций для выявления лиц с высокой мотивацией к гражданской и муниципальной службе (по желанию учащихся с согласия родителей (законных представителей)

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство образования и науки Ульяновской области

1.2.3.

Организация работы факультатива «Я выбираю профессию служащего» для учащихся общеобразовательных организаций с привлечением почётных работников исполнительных органов и органов местного самоуправления, советников-наставников при Губернаторе Ульяновской области

1.2.4.

Организация проведения конкурса среди учащихся общеобразовательных организаций «Минута славы», направленного на выявление лиц с высокой мотивацией к гражданской и муниципальной службе

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство образования и науки Ульяновской области

1.2.5.

Организация олимпиады по вопросам, касающимся прохождения гражданской и муниципальной службы, конкурса творческих работ (рефератов) на тему «Модели ученического самоуправления», конкурса рисунков «Будущее без коррупции»

1.2.6.

Организация экскурсий, дней открытых дверей для учащихся общеобразовательных организаций с целью знакомства с деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление», а также с деятельностью исполнительных органов и органов местного самоуправления

Правительство

Ульяновской области,

исполнительные органы,

органы местного самоуправления и

образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.2.7.

Проведение агитпоездов «Шаг в будущее» с привлечением почётных работников исполнительных органов и органов местного самоуправления, советников-наставников при Губернаторе Ульяновской области и членов Клуба молодых государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской области

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство образования и науки Ульяновской области

1.2.8.

Организация встреч со студентами, обучающимися в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление»

 

Управление по вопросам государственной службы и кадров Ульяновской области администрации Губернатора Ульяновской области,

образовательные организации высшего

образования

(по согласованию)

1.2.9.

Формирование базы данных школьников, поступивших в образовательные организации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Министерство образования и науки Ульяновской области

1.3. Этап профессионального образования

1.3.1.

Изучение потребности исполнительных органов и органов местного самоуправления в студентах-практикантах;

формирование заказа о целевом обучении по специальности «Государственное и муниципальное управление» с обязательством последующего прохождения  гражданской службы

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области

1.3.2.

Организация маркетинговых исследований потребности исполнительных органов и органов местного самоуправления в специалистах с высшим образованием по специальности «Государственное и муниципальное управление»

1.3.3.

Организация мероприятий по заключению договора о целевом обучении по специальности «Государственное и муниципальное управление» с обязательством последующего прохождения гражданской службы, в том числе организация и проведение конкурса с целью заключения договора на обучение и заключение договоров о целевом обучении между государственным органом Ульяновской области и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы

1.3.4.

Организация мероприятий по заключению соглашений между образовательными организациями высшего образования с органами местного самоуправления о сотрудничестве в сфере подготовки кадров для муниципальной службы

Органы местного самоуправления и

образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.5.

Организация обучения в исполнительных органах преподавателей образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Правительство

Ульяновской области,

исполнительные органы,

управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.6.

Организация производственной и преддипломной практик студентов, проходящих обучение по специальности «Государственное и муниципальное управление», в исполнительных органах и органах местного самоуправления с закреплением наставников

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления и образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.7.

Организация встреч родителей студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», с представителями органов местного самоуправления для решения вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы

Органы местного самоуправления

(по согласованию)

1.3.8.

Организация проведения профориентационной работы со студентами в период обучения в образовательных учреждениях высшего образования;

составление индивидуальных карт развития (портфолио) с разработкой профессионально-ориентированного маршрута

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство образования и науки Ульяновской области,

образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.9.

Организация и проведение обучающих семинаров, мастер-классов с выпускниками образовательных организаций высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.10.

Организация и проведение практических занятий в исполнительных органах для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.11.

Участие государственных гражданских служащих исполнительных органов в проведении практических занятий со студентами образовательных организаций высшего образования, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» (на основании заявок образовательных организаций высшего образования)

1.3.12.

Изучение деловых и организаторских способностей студентов, проходящих  практику в исполнительных органах и органах местного самоуправления, проверку их умения применять профессиональные знания и навыки для решения конкретных практических задач

Управление по вопросам государственной службы

и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

1.3.13.

Организация и проведение конкурса «Служащий, которого ждут»

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области

1.3.14.

Предложение тематик курсовых работ и дипломных проектов для образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

1.3.15.

Проведение конкурса курсовых работ и дипломных проектов с возможностью внедрения результатов исследований лучших проектов на государственной и муниципальной службе

Министерство образования и науки Ульяновской области, образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.16.

Организация дней студентов и дублёров в исполнительных органах и органах местного самоуправления

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство образования и науки Ульяновской области

1.3.17.

Организация и проведение встреч студентов с руководителями исполнительных органов и органов местного самоуправления, членами Клуба молодых государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской области

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

1.3.18.

Привлечение студентов к участию в мероприятиях, совещаниях и рабочих группах, проводимых в исполнительных органах и органах местного самоуправления

1.3.19.

Развитие института стажёрства

1.3.20.

Издание совместно с образовательными организациями высшего образования аналитических, экспертных и презентационных материалов по теме «Государственной и муниципальное управление»

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, образовательные организации высшего образования

(по согласованию)

1.3.21.

Организация взаимодействия с молодежными общественными организациями: общероссийской общественной организацией «Российский союз молодежи», Ульяновской областной молодёжной общественной организацией «Молодёжный инициативный центр», Молодёжным Правительством Ульяновской области, студенческими советами при образовательных организациях высшего образования

2. Мероприятия по трудоустройству выпускников и адаптации молодых специалистов

2.1. Трудоустройство выпускников

2.1.1.

Трудоустройство молодых специалистов в рамках заключённых договоров о целевом обучении с учётом профессионально-квалификационной модели выпускника (приложение), а также квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для обеспечения исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

2.1.2.

Ведение базы данных молодых специалистов

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области

2.1.3.

Подготовка выпускников к конкурсам на замещение должностей гражданской службы

2.2. Адаптация молодых специалистов

2.2.1.

Развитие института наставничества;

организация адаптационных курсов для вновь принятых сотрудников

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

2.2.2.

Проведение мероприятий по посвящению в гражданские служащие и принесению клятвенного обещания с участием почётных служащих исполнительных органов и органов местного самоуправления

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

2.2.3.

Разработка индивидуального плана развития

2.2.4.

Индивидуальное консультирование и проведение психологических тренингов

2.2.5.

Подведение итогов адаптации молодого специалиста (анализ профессиональной адаптации, оценка потенциала и возможности профессионального выдвижения)

3. Мероприятия по развитию и активизации творческого
потенциала молодых специалистов

3.1. Развитие системы непрерывного дополнительного профессионального
образования молодых специалистов

3.1.1.

Создание системы перспективного государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

организация дополнительного профессионального образования

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

3.1.2.

Развитие непрерывного образования на служебных местах в рамках системы профессионального развития

3.1.3.

Электронное обучение на базе корпоративного портала органов власти Ульяновской области http://gov.ukoo.ru/

3.1.4.

Развитие системы карьерного роста

3.2. Планирование карьерного роста

3.2.1.

Продвижение карьерного роста по вертикали (специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, главный специалист-эксперт, консультант, ведущий консультант, главный советник, заместитель начальника департамента в управлении, начальник департамента в управлении, начальник управления)

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления

(по согласованию)

3.2.2.

Продвижение карьерного роста по горизонтали (получение дополнительного профессионального образования, присвоение классных чинов, получение учёной степени)

3.2.3.

Формирование перспективного уровня кадрового резерва из числа активных и талантливых молодых специалистов, как одного из механизмов стимулирования их притока на государственную и муниципальную службу;

формирование команды «Управленческая молодежь региона»

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области

3.2.4.

Обобщение опыта работы молодых специалистов и создание банка данных их достижений

3.2.5.

Участие молодых специалистов в конкурсах по определению лучших государственных и муниципальных служащих

3.2.6.

Привлечение молодых специалистов к обучению в рамках корпоративного университета

3.2.7.

Вовлечение молодых специалистов к участию в Клубе молодых государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской области

3.3. Продуцирование и внедрение социальных технологий
для закрепления молодых специалистов

3.3.1.

Внедрение системы поощрения активности в подаче КАЙДЗЕН-предложений

Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области

3.3.2.

Предоставление субсидий на приобретение жилья в соответствие с законодательством

Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области

 

 


Профессионально-квалификационная модель

выпускника образовательной организации высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление»*

 

Выпускник образовательной организации высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, а также обладать определенными профессиональными и общекультурными компетенциями.

 

№ п/п

Виды

профессиональной деятельности

Профессиональные

задачи

Профессиональные компетенции

1.

Организационно-управленческая

осуществление стратегического управления в интересах общества и государства (общественное служение), включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;

проведение анализа экономического состояния отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;

проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организацию коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;

улучшение деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений;

организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами)

способность к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления;

владение технологиями управления персоналом и кадрового аудита;

владение организационными способностями

умение находить и принимать организационные управленческие решения;

способность управлять в кризисных ситуациях;

умение и готовность формировать команды для решения поставленных задач;

умение планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона;

разработка организационной  структуры, адекватной стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществление распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями

2.

Административно-технологическая

применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, в том числе подготовка проектов нормативных правовых актов, их технико-экономическое обоснование;

оптимизация деловых процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке

владение навыками использования инструментов экономической политики;

умение вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу;

понимание современных тенденций развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции;

владение современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике;

разработка системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владение принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности

3.

Консультационная и информационно-аналитическая

консультирование государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций;

формирование баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

применение вычислительной техники, информационно-коммуникационных технологий, математических и статистических методов при решении управленческих задач, в целях информационного обеспечения государственного и муниципального управления;

разработка административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций

способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников;

умение использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач;

критическая оценка информации и конструктивное принятие решения на основе анализа и синтеза

4.

Проектная

составление прогнозов развития организаций, учреждений и отдельных отраслей и предприятий, регионов (с учетом имеющихся социальных, экологических проблем, соблюдения требований безопасности);

разработка программ социально-экономического развития федерального, регионального и местного уровня;

обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ, с использованием методов проектного анализа;

разработка технико-экономического обоснования и определение вероятной эффективности инвестиционных проектов, в том числе и в социальной сфере

систематизация и обобщение информации, подготовка предложений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;

выработка инновационных идей и нестандартных подходов к их реализации;

способность к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях;

способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ

5.

Научно-исследовательская и педагогическая

участие в научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам специализации;

подготовка и апробация отдельных образовательных программ и курсов, представление результатов исследований для других специалистов

владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований;

владение методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства;

владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности

6.

общекультурные компетенции:

 

1) компетенции гражданского поведения и этики, включая:

компетенции общественного служения; стремление работать для общества;

компетенции этического поведения; знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; нетерпимость к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; гражданская ответственность и требовательность к соблюдению правил этического поведения;

2) компетенции социального, профессионального и образовательного взаимодействия, включая:

компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями; способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества;

компетенция лидерства; способность и готовность к лидерству, умение принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь;

компетенция командной работы; умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;

компетенция применения коммуникативных технологий и средств; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

компетенция профессионального взаимодействия; способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

компетенция преподавательской деятельности; способность реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий;

3) компетенции организации и проведения исследований, включая:

компетенция постановки проблем; умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества;

компетенция аналитической работы, умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний; способность осуществлять верификацию и структуризацию информации; умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания; умение и готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

компетенция владения инструментальными средствами исследования; умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях; готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач;

компетенция научной работы; способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями; способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий;

компетенция креативности; владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;

4) компетенциями самосовершенствования, включая:

компетенция саморазвития; способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;

компетенция критического анализа; умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации; способность критического анализа своих возможностей;

компетенция ответственности; готовность к принятию ответственности за свои решения, умение оценивать последствия решений.

______________

* - данный раздел разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 № 123

    Новости

    все новости →