Поиск по сайту
|
перечень
мероприятий по развитию
кадрового потенциала в сфере государственного
и муниципального
управления в Ульяновской области
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Ответственные
исполнители
|
1. Мероприятия по воспитанию и
обучению
|
1.1. Этап дошкольной подготовки
|
1.1.1.
|
Работа
с родителями дошкольников, направленная на преодоление негативных стереотипов
по отношению к государственной гражданской службе Ульяновской области и
муниципальной службе в Ульяновской области (далее – гражданская и
муниципальная служба), с использованием современных компьютерных технологий и
возможностей, предоставляемых информационно-телекоммуникационной сетью
«Интернет», в том числе организация на официальном сайте управления по
вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора
Ульяновской области виртуальных путешествий и экскурсий в целях знакомства с
деятельностью исполнительных органов государственной власти Ульяновской
области (далее – исполнительные органы)
и органов
местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее
– органы местного самоуправления);
использование передачи информации на основе негласного доверия
или оценки личного опыта;
создание у родителей дошкольников положительного имиджа исполнительных
органов и органов местного самоуправления как благожелательных, комфортных, открытых
и вызывающих личное доверие
|
Правительство
Ульяновской области,
исполнительные органы,
органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
1.1.2.
|
Размещение в социальных сетях «Одноклассники» и
«Вконтакте» тематических страниц об успехах развития гражданской и
муниципальной службы
|
1.1.3.
|
Приглашение лиц, пользующихся авторитетом, для привлечения
внимания к гражданской и муниципальной службе
|
1.1.4.
|
Организация мероприятий, направленных на пропаганду
актуальности государственной и муниципальной службы, в том числе создание
цикла фильмов, посвящённых прохождению гражданской и муниципальной службы, а
также исторических постановок на общегородских культурно – массовых
мероприятиях
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области
|
1.2. Этап
школьной подготовки
|
1.2.1.
|
Организация профориентационной работы с учащимися общеобразовательных
организаций с целью привлечения наиболее подготовленных лиц к поступлению на гражданскую
и муниципальную службу
|
Правительство
Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
1.2.2.
|
Организация проведения анкетирования среди учащихся
общеобразовательных организаций для выявления лиц с высокой мотивацией к гражданской
и муниципальной службе (по желанию учащихся с согласия родителей (законных
представителей)
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство
образования и науки Ульяновской области
|
1.2.3.
|
Организация работы факультатива «Я выбираю профессию
служащего» для учащихся общеобразовательных организаций с привлечением почётных
работников исполнительных органов и органов местного самоуправления, советников-наставников
при Губернаторе Ульяновской области
|
1.2.4.
|
Организация проведения конкурса среди учащихся
общеобразовательных организаций «Минута славы», направленного на выявление
лиц с высокой мотивацией к гражданской и муниципальной службе
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство
образования и науки Ульяновской области
|
1.2.5.
|
Организация олимпиады по вопросам, касающимся прохождения
гражданской и муниципальной службы, конкурса творческих работ (рефератов) на
тему «Модели ученического самоуправления», конкурса рисунков «Будущее без
коррупции»
|
1.2.6.
|
Организация экскурсий, дней открытых дверей для учащихся
общеобразовательных организаций с целью знакомства с деятельностью
образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам высшего образования по специальности «Государственное
и муниципальное управление», а также с деятельностью исполнительных органов и
органов местного самоуправления
|
Правительство
Ульяновской области,
исполнительные органы,
органы местного самоуправления и
образовательные организации
высшего образования
(по согласованию)
|
1.2.7.
|
Проведение агитпоездов «Шаг в будущее» с привлечением почётных
работников исполнительных органов и органов местного самоуправления,
советников-наставников при Губернаторе Ульяновской области и членов Клуба
молодых государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской
области
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство
образования и науки Ульяновской области
|
1.2.8.
|
Организация встреч со студентами, обучающимися в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам высшего образования по специальности
«Государственное и муниципальное управление»
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров Ульяновской области администрации Губернатора Ульяновской
области,
образовательные организации
высшего
образования
(по согласованию)
|
1.2.9.
|
Формирование базы данных школьников, поступивших в образовательные
организации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам высшего образования по специальности «Государственное и
муниципальное управление»
|
Министерство образования и науки
Ульяновской области
|
1.3. Этап профессионального
образования
|
1.3.1.
|
Изучение потребности исполнительных органов и органов
местного самоуправления в студентах-практикантах;
формирование заказа о целевом обучении по специальности «Государственное
и муниципальное управление» с обязательством последующего прохождения гражданской службы
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области
|
1.3.2.
|
Организация маркетинговых исследований потребности исполнительных
органов и органов местного самоуправления в специалистах с высшим образованием
по специальности «Государственное и муниципальное управление»
|
1.3.3.
|
Организация мероприятий по заключению договора о целевом
обучении по специальности «Государственное и муниципальное управление» с
обязательством последующего прохождения гражданской службы, в том числе
организация и проведение конкурса с целью заключения договора на обучение и заключение
договоров о целевом обучении между государственным органом Ульяновской
области и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской
службы
|
1.3.4.
|
Организация мероприятий по заключению соглашений между
образовательными организациями высшего образования с органами местного
самоуправления о сотрудничестве в сфере подготовки кадров для муниципальной
службы
|
Органы местного самоуправления и
образовательные организации
высшего образования
(по согласованию)
|
1.3.5.
|
Организация обучения в исполнительных органах преподавателей
образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку по
специальности «Государственное и муниципальное управление»
|
Правительство
Ульяновской области,
исполнительные органы,
управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области,
образовательные организации высшего образования
(по согласованию)
|
1.3.6.
|
Организация производственной и преддипломной практик
студентов, проходящих обучение по специальности «Государственное и
муниципальное управление», в исполнительных органах и органах местного
самоуправления с закреплением наставников
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления и образовательные организации высшего
образования
(по согласованию)
|
1.3.7.
|
Организация встреч родителей студентов, обучающихся по
специальности «Государственное и муниципальное управление», с представителями
органов местного самоуправления для решения вопросов, связанных с прохождением
муниципальной службы
|
Органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
1.3.8.
|
Организация проведения профориентационной работы со
студентами в период обучения в образовательных учреждениях высшего образования;
составление индивидуальных карт развития (портфолио) с
разработкой профессионально-ориентированного маршрута
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство
образования и науки Ульяновской области,
образовательные организации
высшего образования
(по согласованию)
|
1.3.9.
|
Организация и проведение обучающих семинаров, мастер-классов
с выпускниками образовательных организаций высшего образования по
специальности «Государственное и муниципальное управление»
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, образовательные
организации высшего образования
(по согласованию)
|
1.3.10.
|
Организация и проведение практических занятий в
исполнительных органах для студентов, обучающихся по специальности «Государственное
и муниципальное управление»
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, образовательные организации высшего образования
(по согласованию)
|
1.3.11.
|
Участие государственных гражданских служащих исполнительных
органов в проведении практических занятий со студентами образовательных
организаций высшего образования, обучающихся по специальности
«Государственное и муниципальное управление» (на основании заявок
образовательных организаций высшего образования)
|
1.3.12.
|
Изучение деловых и организаторских способностей студентов,
проходящих практику в исполнительных
органах и органах местного самоуправления, проверку их умения применять
профессиональные знания и навыки для решения конкретных практических задач
|
Управление по вопросам государственной
службы
и кадров администрации Губернатора
Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
1.3.13.
|
Организация и проведение конкурса «Служащий, которого
ждут»
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области
|
1.3.14.
|
Предложение тематик курсовых работ и дипломных проектов
для образовательных организаций высшего образования, осуществляющих
образовательную деятельность по специальности «Государственное и
муниципальное управление»
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
1.3.15.
|
Проведение конкурса курсовых работ и дипломных проектов с
возможностью внедрения результатов исследований лучших проектов на
государственной и муниципальной службе
|
Министерство образования и науки
Ульяновской области, образовательные организации высшего образования
(по согласованию)
|
1.3.16.
|
Организация дней студентов и дублёров в исполнительных
органах и органах местного самоуправления
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство
образования и науки Ульяновской области
|
1.3.17.
|
Организация и проведение встреч студентов с руководителями
исполнительных органов и органов местного самоуправления, членами Клуба
молодых государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской
области
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
1.3.18.
|
Привлечение студентов к участию в мероприятиях, совещаниях
и рабочих группах, проводимых в исполнительных органах и органах местного
самоуправления
|
1.3.19.
|
Развитие института стажёрства
|
1.3.20.
|
Издание совместно с образовательными организациями высшего
образования аналитических, экспертных и презентационных материалов по теме
«Государственной и муниципальное управление»
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области,
образовательные организации высшего образования
(по согласованию)
|
1.3.21.
|
Организация взаимодействия с молодежными общественными
организациями: общероссийской общественной организацией «Российский союз
молодежи», Ульяновской областной молодёжной общественной организацией «Молодёжный
инициативный центр», Молодёжным Правительством Ульяновской области,
студенческими советами при образовательных организациях высшего образования
|
2. Мероприятия по трудоустройству выпускников
и адаптации молодых специалистов
|
2.1. Трудоустройство выпускников
|
2.1.1.
|
Трудоустройство молодых специалистов в рамках заключённых
договоров о целевом обучении с учётом профессионально-квалификационной модели
выпускника (приложение), а также квалификационных требований к профессиональным
знаниям и навыкам, необходимым для обеспечения исполнения должностных обязанностей
гражданскими служащими
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
2.1.2.
|
Ведение базы данных молодых специалистов
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области
|
2.1.3.
|
Подготовка выпускников к конкурсам на замещение должностей
гражданской службы
|
2.2. Адаптация молодых
специалистов
|
2.2.1.
|
Развитие института наставничества;
организация адаптационных курсов для вновь принятых
сотрудников
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
2.2.2.
|
Проведение мероприятий по посвящению в гражданские
служащие и принесению клятвенного обещания с участием почётных служащих исполнительных
органов и органов местного самоуправления
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
2.2.3.
|
Разработка индивидуального плана развития
|
2.2.4.
|
Индивидуальное консультирование и проведение
психологических тренингов
|
2.2.5.
|
Подведение итогов адаптации молодого специалиста (анализ
профессиональной адаптации, оценка потенциала и возможности профессионального
выдвижения)
|
3. Мероприятия по развитию и
активизации творческого
потенциала молодых специалистов
|
3.1. Развитие системы непрерывного
дополнительного профессионального
образования молодых специалистов
|
3.1.1.
|
Создание системы перспективного государственного заказа на
профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих
и муниципальных служащих;
организация дополнительного профессионального образования
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
3.1.2.
|
Развитие непрерывного образования на служебных местах в
рамках системы профессионального развития
|
3.1.3.
|
Электронное обучение на базе корпоративного портала органов власти Ульяновской
области http://gov.ukoo.ru/
|
3.1.4.
|
Развитие системы карьерного роста
|
3.2. Планирование карьерного роста
|
3.2.1.
|
Продвижение
карьерного роста по вертикали (специалист-эксперт, ведущий
специалист-эксперт, главный специалист-эксперт, консультант, ведущий
консультант, главный советник, заместитель начальника департамента в
управлении, начальник департамента в управлении, начальник управления)
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
3.2.2.
|
Продвижение карьерного роста по горизонтали (получение дополнительного
профессионального образования, присвоение классных чинов, получение учёной
степени)
|
3.2.3.
|
Формирование перспективного уровня кадрового резерва из
числа активных и талантливых молодых специалистов, как одного из механизмов
стимулирования их притока на государственную и муниципальную службу;
формирование команды «Управленческая молодежь региона»
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области
|
3.2.4.
|
Обобщение опыта работы молодых специалистов и создание
банка данных их достижений
|
3.2.5.
|
Участие молодых специалистов в конкурсах по определению лучших
государственных и муниципальных служащих
|
3.2.6.
|
Привлечение молодых специалистов к обучению в рамках корпоративного
университета
|
3.2.7.
|
Вовлечение молодых специалистов к участию в Клубе молодых
государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской области
|
3.3. Продуцирование и внедрение
социальных технологий
для закрепления молодых специалистов
|
3.3.1.
|
Внедрение системы поощрения активности в подаче
КАЙДЗЕН-предложений
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области
|
3.3.2.
|
Предоставление субсидий на приобретение жилья в
соответствие с законодательством
|
Министерство здравоохранения и
социального развития Ульяновской области
|
Профессионально-квалификационная
модель
выпускника образовательной
организации высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное
управление»*
Выпускник образовательной
организации высшего образования по специальности «Государственное и
муниципальное управление» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач
в соответствии с видами профессиональной деятельности, а также обладать
определенными профессиональными и общекультурными компетенциями.
№ п/п
|
Виды
профессиональной деятельности
|
Профессиональные
задачи
|
Профессиональные компетенции
|
1.
|
Организационно-управленческая
|
осуществление
стратегического управления в интересах общества и государства (общественное
служение), включая постановку общественно значимых целей, формирование условий
их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;
проведение анализа
экономического состояния отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций,
определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;
проведение кадровой
политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организацию
коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал,
мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их
труда;
улучшение
деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться
и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских
качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности
этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения
решений;
организация взаимодействия
с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами,
организациями, гражданами)
|
способность к
анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального
управления;
владение
технологиями управления персоналом и кадрового аудита;
владение
организационными способностями
умение находить и
принимать организационные управленческие решения;
способность
управлять в кризисных ситуациях;
умение и готовность
формировать команды для решения поставленных задач;
умение планировать
мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития
государства и региона;
разработка
организационной структуры, адекватной
стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа
публичной власти, осуществление распределения функций, полномочий и
ответственности между исполнителями
|
2.
|
Административно-технологическая
|
применение
законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности,
в том числе подготовка проектов нормативных правовых актов, их
технико-экономическое обоснование;
оптимизация деловых
процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними
организациями, в том числе на иностранном языке
|
владение навыками
использования инструментов экономической политики;
умение вырабатывать
решения, учитывающие правовую и нормативную базу;
понимание
современных тенденций развития политических процессов в мире, мировой
экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции;
владение современными
методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия
решений и их реализации на практике;
разработка системы
стратегического, текущего и оперативного контроля, владение принципами и
современными методами управления операциями в различных сферах деятельности
|
3.
|
Консультационная и
информационно-аналитическая
|
консультирование
государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций;
формирование баз
данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной
оценки реальных управленческих ситуаций;
применение
вычислительной техники, информационно-коммуникационных технологий,
математических и статистических методов при решении управленческих задач, в целях
информационного обеспечения государственного и муниципального управления;
разработка
административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных
и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций
|
способность
осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных
источников;
умение использовать
информационные технологии для решения различных исследовательских и административных
задач;
критическая оценка
информации и конструктивное принятие решения на основе анализа и синтеза
|
4.
|
Проектная
|
составление
прогнозов развития организаций, учреждений и отдельных отраслей и предприятий,
регионов (с учетом имеющихся социальных, экологических проблем, соблюдения
требований безопасности);
разработка программ
социально-экономического развития федерального, регионального и местного уровня;
обоснование и анализ
исполнения социальных и экономических программ, с использованием методов
проектного анализа;
разработка
технико-экономического обоснования и определение вероятной эффективности
инвестиционных проектов, в том числе и в социальной сфере
|
систематизация и
обобщение информации, подготовка предложений по совершенствованию системы
государственного и муниципального управления;
выработка
инновационных идей и нестандартных подходов к их реализации;
способность к кооперации
в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях;
способность
использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических
наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
|
5.
|
Научно-исследовательская и
педагогическая
|
участие в
научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального
управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным
темам специализации;
подготовка и
апробация отдельных образовательных программ и курсов, представление
результатов исследований для других специалистов
|
владение методами и
специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований;
владение методикой
анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению
функций и деятельности государства;
владение методами и
инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной
деятельности
|
6.
|
общекультурные компетенции:
|
|
1)
компетенции гражданского поведения и этики, включая:
компетенции
общественного служения; стремление работать для общества;
компетенции
этического поведения; знание требований профессиональной этики и готовность
поступать в соответствии с этими требованиями; нетерпимость к отступлениям от
правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; гражданская
ответственность и требовательность к соблюдению правил этического поведения;
2)
компетенции социального, профессионального и образовательного взаимодействия,
включая:
компетенция
конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского
общества, другими организациями; способность и готовность к диалогу на основе
ценностей гражданского демократического общества;
компетенция
лидерства; способность и готовность к лидерству, умение принимать взвешенные
решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в
жизнь;
компетенция
командной работы; умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности
творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;
компетенция
применения коммуникативных технологий и средств; способность использовать для
решения коммуникативных задач современные технические средства и
информационные технологии;
компетенция
профессионального взаимодействия; способность представлять результаты своей
работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной
среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
компетенция
преподавательской деятельности; способность реализовывать для различных
образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием
современных образовательных технологий;
3)
компетенции организации и проведения исследований, включая:
компетенция
постановки проблем; умение структурировать проблемное пространство, оценивать
и выбирать альтернативы в условиях демократического общества;
компетенция
аналитической работы, умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и
качество имеющихся знаний; способность осуществлять верификацию и
структуризацию информации; умение осуществлять научно-исследовательскую и
инновационную деятельность в целях получения нового знания; умение и
готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных
управленческих ситуаций;
компетенция
владения инструментальными средствами исследования; умение пользоваться современными
средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать
с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях; готовность
применять инструментальные средства исследования для решения поставленных
задач;
компетенция
научной работы; способность создавать новое знание, соотносить это знание с
имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями; способность и
готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях
практического применения методов и теорий;
компетенция
креативности; владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение
организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к
их реализации;
4)
компетенциями самосовершенствования, включая:
компетенция
саморазвития; способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению
границ своих научных и профессионально-практических познаний; умение
использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и
самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального
развития и повышения культурного уровня;
компетенция
критического анализа; умение критически оценивать информацию, переоценивать
накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа
информации; способность критического анализа своих возможностей;
компетенция
ответственности; готовность к принятию ответственности за свои решения,
умение оценивать последствия решений.
|
______________
*
-
данный раздел
разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом высшего профессионального образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 № 123
перечень
мероприятий по развитию
кадрового потенциала в сфере государственного
и муниципального
управления в Ульяновской области
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Ответственные
исполнители
|
1. Мероприятия по воспитанию и
обучению
|
1.1. Этап дошкольной подготовки
|
1.1.1.
|
Работа
с родителями дошкольников, направленная на преодоление негативных стереотипов
по отношению к государственной гражданской службе Ульяновской области и
муниципальной службе в Ульяновской области (далее – гражданская и
муниципальная служба), с использованием современных компьютерных технологий и
возможностей, предоставляемых информационно-телекоммуникационной сетью
«Интернет», в том числе организация на официальном сайте управления по
вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора
Ульяновской области виртуальных путешествий и экскурсий в целях знакомства с
деятельностью исполнительных органов государственной власти Ульяновской
области (далее – исполнительные органы)
и органов
местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее
– органы местного самоуправления);
использование передачи информации на основе негласного доверия
или оценки личного опыта;
создание у родителей дошкольников положительного имиджа исполнительных
органов и органов местного самоуправления как благожелательных, комфортных, открытых
и вызывающих личное доверие
|
Правительство
Ульяновской области,
исполнительные органы,
органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
1.1.2.
|
Размещение в социальных сетях «Одноклассники» и
«Вконтакте» тематических страниц об успехах развития гражданской и
муниципальной службы
|
1.1.3.
|
Приглашение лиц, пользующихся авторитетом, для привлечения
внимания к гражданской и муниципальной службе
|
1.1.4.
|
Организация мероприятий, направленных на пропаганду
актуальности государственной и муниципальной службы, в том числе создание
цикла фильмов, посвящённых прохождению гражданской и муниципальной службы, а
также исторических постановок на общегородских культурно – массовых
мероприятиях
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области
|
1.2. Этап
школьной подготовки
|
1.2.1.
|
Организация профориентационной работы с учащимися общеобразовательных
организаций с целью привлечения наиболее подготовленных лиц к поступлению на гражданскую
и муниципальную службу
|
Правительство
Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
1.2.2.
|
Организация проведения анкетирования среди учащихся
общеобразовательных организаций для выявления лиц с высокой мотивацией к гражданской
и муниципальной службе (по желанию учащихся с согласия родителей (законных
представителей)
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство
образования и науки Ульяновской области
|
1.2.3.
|
Организация работы факультатива «Я выбираю профессию
служащего» для учащихся общеобразовательных организаций с привлечением почётных
работников исполнительных органов и органов местного самоуправления, советников-наставников
при Губернаторе Ульяновской области
|
1.2.4.
|
Организация проведения конкурса среди учащихся
общеобразовательных организаций «Минута славы», направленного на выявление
лиц с высокой мотивацией к гражданской и муниципальной службе
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство
образования и науки Ульяновской области
|
1.2.5.
|
Организация олимпиады по вопросам, касающимся прохождения
гражданской и муниципальной службы, конкурса творческих работ (рефератов) на
тему «Модели ученического самоуправления», конкурса рисунков «Будущее без
коррупции»
|
1.2.6.
|
Организация экскурсий, дней открытых дверей для учащихся
общеобразовательных организаций с целью знакомства с деятельностью
образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам высшего образования по специальности «Государственное
и муниципальное управление», а также с деятельностью исполнительных органов и
органов местного самоуправления
|
Правительство
Ульяновской области,
исполнительные органы,
органы местного самоуправления и
образовательные организации
высшего образования
(по согласованию)
|
1.2.7.
|
Проведение агитпоездов «Шаг в будущее» с привлечением почётных
работников исполнительных органов и органов местного самоуправления,
советников-наставников при Губернаторе Ульяновской области и членов Клуба
молодых государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской
области
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство
образования и науки Ульяновской области
|
1.2.8.
|
Организация встреч со студентами, обучающимися в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам высшего образования по специальности
«Государственное и муниципальное управление»
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров Ульяновской области администрации Губернатора Ульяновской
области,
образовательные организации
высшего
образования
(по согласованию)
|
1.2.9.
|
Формирование базы данных школьников, поступивших в образовательные
организации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам высшего образования по специальности «Государственное и
муниципальное управление»
|
Министерство образования и науки
Ульяновской области
|
1.3. Этап профессионального
образования
|
1.3.1.
|
Изучение потребности исполнительных органов и органов
местного самоуправления в студентах-практикантах;
формирование заказа о целевом обучении по специальности «Государственное
и муниципальное управление» с обязательством последующего прохождения гражданской службы
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области
|
1.3.2.
|
Организация маркетинговых исследований потребности исполнительных
органов и органов местного самоуправления в специалистах с высшим образованием
по специальности «Государственное и муниципальное управление»
|
1.3.3.
|
Организация мероприятий по заключению договора о целевом
обучении по специальности «Государственное и муниципальное управление» с
обязательством последующего прохождения гражданской службы, в том числе
организация и проведение конкурса с целью заключения договора на обучение и заключение
договоров о целевом обучении между государственным органом Ульяновской
области и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской
службы
|
1.3.4.
|
Организация мероприятий по заключению соглашений между
образовательными организациями высшего образования с органами местного
самоуправления о сотрудничестве в сфере подготовки кадров для муниципальной
службы
|
Органы местного самоуправления и
образовательные организации
высшего образования
(по согласованию)
|
1.3.5.
|
Организация обучения в исполнительных органах преподавателей
образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку по
специальности «Государственное и муниципальное управление»
|
Правительство
Ульяновской области,
исполнительные органы,
управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области,
образовательные организации высшего образования
(по согласованию)
|
1.3.6.
|
Организация производственной и преддипломной практик
студентов, проходящих обучение по специальности «Государственное и
муниципальное управление», в исполнительных органах и органах местного
самоуправления с закреплением наставников
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления и образовательные организации высшего
образования
(по согласованию)
|
1.3.7.
|
Организация встреч родителей студентов, обучающихся по
специальности «Государственное и муниципальное управление», с представителями
органов местного самоуправления для решения вопросов, связанных с прохождением
муниципальной службы
|
Органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
1.3.8.
|
Организация проведения профориентационной работы со
студентами в период обучения в образовательных учреждениях высшего образования;
составление индивидуальных карт развития (портфолио) с
разработкой профессионально-ориентированного маршрута
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство
образования и науки Ульяновской области,
образовательные организации
высшего образования
(по согласованию)
|
1.3.9.
|
Организация и проведение обучающих семинаров, мастер-классов
с выпускниками образовательных организаций высшего образования по
специальности «Государственное и муниципальное управление»
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, образовательные
организации высшего образования
(по согласованию)
|
1.3.10.
|
Организация и проведение практических занятий в
исполнительных органах для студентов, обучающихся по специальности «Государственное
и муниципальное управление»
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, образовательные организации высшего образования
(по согласованию)
|
1.3.11.
|
Участие государственных гражданских служащих исполнительных
органов в проведении практических занятий со студентами образовательных
организаций высшего образования, обучающихся по специальности
«Государственное и муниципальное управление» (на основании заявок
образовательных организаций высшего образования)
|
1.3.12.
|
Изучение деловых и организаторских способностей студентов,
проходящих практику в исполнительных
органах и органах местного самоуправления, проверку их умения применять
профессиональные знания и навыки для решения конкретных практических задач
|
Управление по вопросам государственной
службы
и кадров администрации Губернатора
Ульяновской области, исполнительные органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
1.3.13.
|
Организация и проведение конкурса «Служащий, которого
ждут»
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области
|
1.3.14.
|
Предложение тематик курсовых работ и дипломных проектов
для образовательных организаций высшего образования, осуществляющих
образовательную деятельность по специальности «Государственное и
муниципальное управление»
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
1.3.15.
|
Проведение конкурса курсовых работ и дипломных проектов с
возможностью внедрения результатов исследований лучших проектов на
государственной и муниципальной службе
|
Министерство образования и науки
Ульяновской области, образовательные организации высшего образования
(по согласованию)
|
1.3.16.
|
Организация дней студентов и дублёров в исполнительных
органах и органах местного самоуправления
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Министерство
образования и науки Ульяновской области
|
1.3.17.
|
Организация и проведение встреч студентов с руководителями
исполнительных органов и органов местного самоуправления, членами Клуба
молодых государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской
области
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
1.3.18.
|
Привлечение студентов к участию в мероприятиях, совещаниях
и рабочих группах, проводимых в исполнительных органах и органах местного
самоуправления
|
1.3.19.
|
Развитие института стажёрства
|
1.3.20.
|
Издание совместно с образовательными организациями высшего
образования аналитических, экспертных и презентационных материалов по теме
«Государственной и муниципальное управление»
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области,
образовательные организации высшего образования
(по согласованию)
|
1.3.21.
|
Организация взаимодействия с молодежными общественными
организациями: общероссийской общественной организацией «Российский союз
молодежи», Ульяновской областной молодёжной общественной организацией «Молодёжный
инициативный центр», Молодёжным Правительством Ульяновской области,
студенческими советами при образовательных организациях высшего образования
|
2. Мероприятия по трудоустройству выпускников
и адаптации молодых специалистов
|
2.1. Трудоустройство выпускников
|
2.1.1.
|
Трудоустройство молодых специалистов в рамках заключённых
договоров о целевом обучении с учётом профессионально-квалификационной модели
выпускника (приложение), а также квалификационных требований к профессиональным
знаниям и навыкам, необходимым для обеспечения исполнения должностных обязанностей
гражданскими служащими
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
2.1.2.
|
Ведение базы данных молодых специалистов
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области
|
2.1.3.
|
Подготовка выпускников к конкурсам на замещение должностей
гражданской службы
|
2.2. Адаптация молодых
специалистов
|
2.2.1.
|
Развитие института наставничества;
организация адаптационных курсов для вновь принятых
сотрудников
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
2.2.2.
|
Проведение мероприятий по посвящению в гражданские
служащие и принесению клятвенного обещания с участием почётных служащих исполнительных
органов и органов местного самоуправления
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
2.2.3.
|
Разработка индивидуального плана развития
|
2.2.4.
|
Индивидуальное консультирование и проведение
психологических тренингов
|
2.2.5.
|
Подведение итогов адаптации молодого специалиста (анализ
профессиональной адаптации, оценка потенциала и возможности профессионального
выдвижения)
|
3. Мероприятия по развитию и
активизации творческого
потенциала молодых специалистов
|
3.1. Развитие системы непрерывного
дополнительного профессионального
образования молодых специалистов
|
3.1.1.
|
Создание системы перспективного государственного заказа на
профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих
и муниципальных служащих;
организация дополнительного профессионального образования
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
3.1.2.
|
Развитие непрерывного образования на служебных местах в
рамках системы профессионального развития
|
3.1.3.
|
Электронное обучение на базе корпоративного портала органов власти Ульяновской
области http://gov.ukoo.ru/
|
3.1.4.
|
Развитие системы карьерного роста
|
3.2. Планирование карьерного роста
|
3.2.1.
|
Продвижение
карьерного роста по вертикали (специалист-эксперт, ведущий
специалист-эксперт, главный специалист-эксперт, консультант, ведущий
консультант, главный советник, заместитель начальника департамента в
управлении, начальник департамента в управлении, начальник управления)
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительные
органы, органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
3.2.2.
|
Продвижение карьерного роста по горизонтали (получение дополнительного
профессионального образования, присвоение классных чинов, получение учёной
степени)
|
3.2.3.
|
Формирование перспективного уровня кадрового резерва из
числа активных и талантливых молодых специалистов, как одного из механизмов
стимулирования их притока на государственную и муниципальную службу;
формирование команды «Управленческая молодежь региона»
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области
|
3.2.4.
|
Обобщение опыта работы молодых специалистов и создание
банка данных их достижений
|
3.2.5.
|
Участие молодых специалистов в конкурсах по определению лучших
государственных и муниципальных служащих
|
3.2.6.
|
Привлечение молодых специалистов к обучению в рамках корпоративного
университета
|
3.2.7.
|
Вовлечение молодых специалистов к участию в Клубе молодых
государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской области
|
3.3. Продуцирование и внедрение
социальных технологий
для закрепления молодых специалистов
|
3.3.1.
|
Внедрение системы поощрения активности в подаче
КАЙДЗЕН-предложений
|
Управление по вопросам государственной
службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области
|
3.3.2.
|
Предоставление субсидий на приобретение жилья в
соответствие с законодательством
|
Министерство здравоохранения и
социального развития Ульяновской области
|
Профессионально-квалификационная
модель
выпускника образовательной
организации высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное
управление»*
Выпускник образовательной
организации высшего образования по специальности «Государственное и
муниципальное управление» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач
в соответствии с видами профессиональной деятельности, а также обладать
определенными профессиональными и общекультурными компетенциями.
№ п/п
|
Виды
профессиональной деятельности
|
Профессиональные
задачи
|
Профессиональные компетенции
|
1.
|
Организационно-управленческая
|
осуществление
стратегического управления в интересах общества и государства (общественное
служение), включая постановку общественно значимых целей, формирование условий
их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;
проведение анализа
экономического состояния отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций,
определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;
проведение кадровой
политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организацию
коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал,
мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их
труда;
улучшение
деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться
и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских
качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности
этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения
решений;
организация взаимодействия
с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами,
организациями, гражданами)
|
способность к
анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального
управления;
владение
технологиями управления персоналом и кадрового аудита;
владение
организационными способностями
умение находить и
принимать организационные управленческие решения;
способность
управлять в кризисных ситуациях;
умение и готовность
формировать команды для решения поставленных задач;
умение планировать
мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития
государства и региона;
разработка
организационной структуры, адекватной
стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа
публичной власти, осуществление распределения функций, полномочий и
ответственности между исполнителями
|
2.
|
Административно-технологическая
|
применение
законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности,
в том числе подготовка проектов нормативных правовых актов, их
технико-экономическое обоснование;
оптимизация деловых
процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними
организациями, в том числе на иностранном языке
|
владение навыками
использования инструментов экономической политики;
умение вырабатывать
решения, учитывающие правовую и нормативную базу;
понимание
современных тенденций развития политических процессов в мире, мировой
экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции;
владение современными
методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия
решений и их реализации на практике;
разработка системы
стратегического, текущего и оперативного контроля, владение принципами и
современными методами управления операциями в различных сферах деятельности
|
3.
|
Консультационная и
информационно-аналитическая
|
консультирование
государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций;
формирование баз
данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной
оценки реальных управленческих ситуаций;
применение
вычислительной техники, информационно-коммуникационных технологий,
математических и статистических методов при решении управленческих задач, в целях
информационного обеспечения государственного и муниципального управления;
разработка
административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных
и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций
|
способность
осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных
источников;
умение использовать
информационные технологии для решения различных исследовательских и административных
задач;
критическая оценка
информации и конструктивное принятие решения на основе анализа и синтеза
|
4.
|
Проектная
|
составление
прогнозов развития организаций, учреждений и отдельных отраслей и предприятий,
регионов (с учетом имеющихся социальных, экологических проблем, соблюдения
требований безопасности);
разработка программ
социально-экономического развития федерального, регионального и местного уровня;
обоснование и анализ
исполнения социальных и экономических программ, с использованием методов
проектного анализа;
разработка
технико-экономического обоснования и определение вероятной эффективности
инвестиционных проектов, в том числе и в социальной сфере
|
систематизация и
обобщение информации, подготовка предложений по совершенствованию системы
государственного и муниципального управления;
выработка
инновационных идей и нестандартных подходов к их реализации;
способность к кооперации
в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях;
способность
использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических
наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
|
5.
|
Научно-исследовательская и
педагогическая
|
участие в
научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального
управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным
темам специализации;
подготовка и
апробация отдельных образовательных программ и курсов, представление
результатов исследований для других специалистов
|
владение методами и
специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований;
владение методикой
анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению
функций и деятельности государства;
владение методами и
инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной
деятельности
|
6.
|
общекультурные компетенции:
|
|
1)
компетенции гражданского поведения и этики, включая:
компетенции
общественного служения; стремление работать для общества;
компетенции
этического поведения; знание требований профессиональной этики и готовность
поступать в соответствии с этими требованиями; нетерпимость к отступлениям от
правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; гражданская
ответственность и требовательность к соблюдению правил этического поведения;
2)
компетенции социального, профессионального и образовательного взаимодействия,
включая:
компетенция
конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского
общества, другими организациями; способность и готовность к диалогу на основе
ценностей гражданского демократического общества;
компетенция
лидерства; способность и готовность к лидерству, умение принимать взвешенные
решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в
жизнь;
компетенция
командной работы; умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности
творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;
компетенция
применения коммуникативных технологий и средств; способность использовать для
решения коммуникативных задач современные технические средства и
информационные технологии;
компетенция
профессионального взаимодействия; способность представлять результаты своей
работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной
среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
компетенция
преподавательской деятельности; способность реализовывать для различных
образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием
современных образовательных технологий;
3)
компетенции организации и проведения исследований, включая:
компетенция
постановки проблем; умение структурировать проблемное пространство, оценивать
и выбирать альтернативы в условиях демократического общества;
компетенция
аналитической работы, умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и
качество имеющихся знаний; способность осуществлять верификацию и
структуризацию информации; умение осуществлять научно-исследовательскую и
инновационную деятельность в целях получения нового знания; умение и
готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных
управленческих ситуаций;
компетенция
владения инструментальными средствами исследования; умение пользоваться современными
средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать
с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях; готовность
применять инструментальные средства исследования для решения поставленных
задач;
компетенция
научной работы; способность создавать новое знание, соотносить это знание с
имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями; способность и
готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях
практического применения методов и теорий;
компетенция
креативности; владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение
организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к
их реализации;
4)
компетенциями самосовершенствования, включая:
компетенция
саморазвития; способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению
границ своих научных и профессионально-практических познаний; умение
использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и
самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального
развития и повышения культурного уровня;
компетенция
критического анализа; умение критически оценивать информацию, переоценивать
накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа
информации; способность критического анализа своих возможностей;
компетенция
ответственности; готовность к принятию ответственности за свои решения,
умение оценивать последствия решений.
|
______________
*
-
данный раздел
разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом высшего профессионального образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 № 123
|
Новостивсе новости →
|